Суббота, 15.05.2021
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ашпанская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
 
 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Школа представляет собой одноэтажное, крупноблочное здание с двумя входами: в помещение дошкольной группы и отдельно в помещения школы, соединенных между собой коридорами. В школе имеются 2 кабинета начальной школы, 6 учебных кабинетов основной школы из них 8 кабинетов оснащены мультимедийной техникой; имеются кабинет-лаборантская по физике, химии, биологии; столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, библиотека с читальными местами, 2 кабинета для индивидуальной и групповой работы с детьми ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Кроме этого, школа имеет 1 процедурный кабинета, столовую на 72 посадочных места, учительскую комнату.

Школьная библиотека оснащена научно-публицистической, энциклопедической, художественной, методической литературой.

Имеется спортивная площадка, сектор для занятий легкой атлетикой, игровая площадка для занятий дошкольной группы.

Функционирует сеть Интернет. В работе используется единый пакет обновлений и исправлений программных продуктов и свободного программного обеспечения (ПСПО) для работы по внедрению информационно-коммуникативных технологий.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подробную информацию об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно увидеть в Паспорте доступности

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание школьников осуществляется в здании школы с.Ашпан, ул.Школьная, д.11

Система питания состоит из: -поставки продуктов централизовано, через МКУ «Забота» для питания школьников;

прямых контрактов с поставщиками для питаня дошкольников;

- кадрового состава: повар дошкольной группы, повар школы, заведующий хозяйством;

-помещений: -пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием;

-обеденный зал школы, оборудованный пунктом раздачи и обеденными столами и лавками;

-буфетного помещения дошкольной группы, оснащенный согласно требованиям СанПинов;

-расписания приема пищи:

-дошкольная группа: заврак-8.45, второй завтрак-10.30, обед-12.00, усиленный полдник-15.45;

-школа: завтрак-09.10, обед 11.50, полдник для подвозимых учащихся- 14.00.

Питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно при поддержки сотрудников школы.

 

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников дошкольной группы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-ежедневно осуществляется по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» фельдшером Ашпанского ФАПа Решетовой Светланой Геннадьевной тел. 89235966204. -в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам и (или) в здании фельдшерского пункта по адресу с.Ашпан. ул.Школьная, д .5

Расписание работы фельдшера: в здании школы с 08.00 до 09.00 в здании ФАПа с 09.00 до 15.00;

-медицинские осмотры детей по договору с КГБУЗ «Ужурская ЦБ» в г.Ужуре

-медицинские осмотры сотрудников по договору с НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Ужур ОАО «РЖД» по адресу г.Ужур, ул.Железнодорожная д.12.

Условия в МБОУ «Ашпанская ООШ» соответствуют Санитарным правилам.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности

педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

• соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы

учащихся разных возрастных групп;

• организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

• составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

• осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

• создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

• контроль за правильным использованием технических средств обучения;

• организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием (по возможности) на открытом воздухе;

• организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

• организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

• осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

• выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся; ;

• проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

• анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

• формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

• мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

• контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

• контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

• контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

• оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

• контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

• Работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися предусматривает решение нескольких важных вопросов: направленное воспитание у обучающихся и педагогов умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь обучающихся; четко

выполняются требования безопасности к оснащению учебных кабинетов и территории; весной и осенью проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубке сухих веток деревьев; в зимний период проводятся мероприятия по очистке снега и сосулек крыш, дорожек, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, проводятся инструктажи с обучающимися по вопросам безопасного поведения на переменах; осуществляется контроль за безопасностью жизни и здоровья обучающихся во время проведения школьных мероприятий.

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

• повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

• контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

• проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

• использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);

• использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

• осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

• создание экологически комфортной образовательной среды;

• апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

• управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

• организация валеологического сопровождения учащихся;

• мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

• методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки

обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас

нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье - в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции на базе ДЮСШ, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 класса.

Оказание первой медицинской помощи:

В школе имеется школьная столовая и помещения для приготовления пищи.

В организации учебного процесса предусмотрены большие перемены по 20 минут для организации школьных завтраков и обедов.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе:

В учреждении ведется систематическая работа по обеспечению безопасности

жизнедеятельности. Разработан паспорт антитеррористической защищенности; ежедневно сотрудники службы режима обходят здание и территорию с целью обнаружения опасных предметов. С сотрудниками учреждения систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья обучающихся и пожарной безопасности, а также практическое

обучение по эвакуации из здания в случае ЧС. Здание школы обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. По периметру учреждения имеется забор. В школе разработано положение о пропускном режиме Допуск в учреждение осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционирует кабинет информатики. В образовательном учреждении на всех компьютерах с доступом в Интернет применяется фильтрация контента. Также действуют точки доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем. Работа обучающихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения.

Все административно-педагогические сотрудники школы обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. Услугу “Доступ в интернет” предоставляет ООО "Ростелеком" в соответствии с действующим Контрактом В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Сайт приспособлен для чтения СЛАБОВИДЯЩИМИ.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В МБОУ «Ашпанская ООШ» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные проекторы;

- интерактивная доска;

- телевизор;

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры.

- версия официального сайта школы для слабовидящих;

- аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий;

- комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.

 

 

 

 

 
 
 
 
Друзья сайта
70 лет Победе
Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz